Классическая методика

Это традиционный способ изучения английского языка, обычно используемый в спецшколах и лингвистических вузах. Классическая методика обучения английскому языку на курсах подразумевает основательную проработку всех четырех основных языковых навыков: разговорной речи, аудирования, чтения и письма. Используются классические учебники Бонк, Дроздовой, Голицына или, в случае западной классики, современный базовый курс General English с постепенным переходом с одного уровня владения языком на следующий, более продвинутый.

Кроме школьников и студентов, классические программы востребованы у взрослой аудитории, поскольку составляются для решения конкретных задач, например, отработки произношения, пополнения словарного запаса и т. д. Начинать обучение можно как с нуля, так и с любого уровня языковых знаний, определяемого при вступительном тестировании. При желании можно перейти на обучение по другой методике на уровень, соответствующем Вашим знаниям.

К числу достоинств этой методики, помимо вышеуказанного всестороннего изучения иностранного языка, можно отнести основательность и стабильность курсов, которые длятся обычно 1,5?2 года и организуются при лингвистических вузах или спецшколах. Классическая методика подходит для подготовки к поступлению в вуз. Несомненным достоинством является и меньшая в сравнении с другими методиками стоимость одного академического часа обучения.

Из недостатков обучения английскому языку по классической методике можно назвать тот факт, что преподаватели, как правило, не являются носителями языка. Всестороннее же обучение оставляет значительно меньше времени на чисто разговорную практику, поэтому если Ваша цель общение, лучше выбрать другую методику обучения.

Коммуникативная методика

Методика основана на том, что любой язык – это, в первую очередь, средство общения, поэтому обучение идет путем втягивания ученика в диалоги после выучивания минимального набора фраз. Обучение многоуровневое, начиная с нулевого уровня и заканчивая профессиональными программами. После прохождения каждого уровня предполагается сдача экзамена и выдача сертификата, после чего возможно продолжение обучения на следующем уровне.

Упор на развитие устной речи помогает быстро преодолеть языковой барьер, а если Вы начинаете изучение языка не с нуля – быстро активизировать пассивные знания. К числу достоинств коммуникативной методики относится и преподавание носителями английского языка, что делает погружение в процессе обучения в языковую среду более полным, так как язык-посредник не употребляется. Наконец, преподавание ведется с использованием всех современных информационных средств: СМИ, Интернета, электронных носителей информации.

Акцент на развитие устной речи оставляет меньше времени на изучение грамматики, письма и перевода. К недостаткам этой методики можно отнести и нецелесообразность подготовки по ней к поступлению в вуз.

Нестандартные методики

Помимо языковых курсов, использующих две основные методики, в Москве существуют курсы с авторскими методиками преподавания. Среди наиболее известных: эмоционально-смысловая методика И. Шехтера; школа Г. А. Китайгородской, в которой обучение разговорной речи идет в условиях театральной постановки; методика Д. Рунова, использующая графологические символы; метод 25-го кадра. В целом эти авторские методики ближе к коммуникативной методике обучения английскому языку, чем к классической.

Курсы иностранных языков в Москве
Rambler's Top100